Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка –подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Эта работа осуществляется через:
- циклы профориентационных классных часов общения,направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- профориентационные беседы и мастер-классы, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников отипах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
- экскурсии на предприятия города, учреждения, фирмы, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, профориентационныхлагерей,дней открытыхдверей всреднихспециальных учебных заведениях и ВУЗах;
- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов;
- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданныхвсетиинтернет:просмотрлекций,решениеучебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, участие в проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее», в открытых уроках и др.;
- индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.