Психологическое сопровождение – неотъемлемая часть педагогического процесса в общеобразовательном учреждении. Психологическое сопровождение обучающихся на кризисных этапах жизнедеятельности в условиях ФГОС и ФГОС ОВЗ основная задача работы педагога-психолога лицея.
Психологическая служба лицея осуществляет психологическое сопровождение обучающихся 1 – 11 классов по следующим направлениям: психодиагностика, психопрофилактика, консультативная, развивающая и коррекционная, методическая, экспертная работа, психопросвещение.
Задачи педагога-психолога:
1.Определить основные направления и формы работы по психологическому сопровождению развития детей на переходных этапах.
2.Оказывать содействие реализации (выполнению) требований федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися (в том числе и обучающихся с ОВЗ) основной образовательной программы основного общего образования;
3.Способствовать обеспечению развития индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности и индивидуальные особенности обучающихся (в том числе и обучающихся с ОВЗ).
4.Продолжить психолого-педагогическое сопровождение обучения обучающихся, выявление и помощь в устранении дисгармоничности интеллектуального и личностного развития обучающихся.
5.Оказывать информационное обеспечение в подготовке обучающихся к самостоятельному, осознанному профессиональному выбору.
6.Проводить изучение психологического климата лицея.
7.Принимать участие в формировании и сохранении здорового психологического климата в лицее.
8.Оказывать психолого-педагогическую помощь обучающимся и семьям в кризисных ситуациях.
9.Продолжить формирование у обучающихся, педагогов, родителей потребности в психологической помощи, в психологических знаниях.
10.Изучать индивидуальные особенности и склонности обучающихся, продолжить выявление причин нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации,
11.Проводить на основе данных полученных в ходе диагностики коррекционных и развивающих мероприятий для решения познавательных, мотивационных, эмоциональных и других проблем.
12.Работать над обеспечением и сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия детей.
13.Оказывать консультативную помощь обучающимся, родителям и педагогам.
Приоритетные направления работы:
1.Просвещение педагогов и родителей с целью формирования и развития психологической компетентности обучающихся (в том числе и обучающихся с ОВЗ), родителей, педагогов.
2.Изучение (мониторинг) развития личности и уровня сформированности универсальных учебных действий ребенка с целью проектирования индивидуального образовательного маршрута обучения и развития ребенка и формирования ключевых компетенций.
3.Реализация комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
4.Создание системы работы образовательного учреждения и проектирование основной образовательной программы (психологический аспект) с учетом требований ФГОС, ФГОС ОВЗ.
Педагог-психолог
Носова Елена Алексеевна
Время работы: Понедельник - пятница – 9:00 – 15:30
Индивидуальные консультации - в понедельник, вторник, пятницу – по предварительной записи или в любое другое время - по договоренности.